175219, Новгородская обл., Старорусский район, д. Взвад, улица Центральная, дом 1
Версия для слабовидящих

День победы

Главная » Документы » Постановления » 2019 » О муниципальной программе "Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы»

О муниципальной программе "Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы»


566 Кб
скачать

71 от 02.09.2019

Приложения

 

Российская Федерация

Новгородская область Старорусский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЗВАДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.09.2019 №71

д. Взвад

О муниципальной программе "Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Взвадского сельского поселения, в целях развития информационного общества и информатизации сельского поселения, Администрация Взвадского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы»".

2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3.Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Взвадский вестник».

Глава администрации

сельского поселения С.В. Колесова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

сельского поселения

от 04.09.2019 №71

Муниципальная программа Взвадского сельского поселения

«Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения

на 2020-2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы: Муниципальная программа Взвадского сельского поселения «Развитие информационного общества Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы» (далее - Муниципальная программа).

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Взвадского сельского поселения (далее - Администрация);

3. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют

4. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и
единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Цель 1: Развитие информационного общества на территории сельского поселения

1.1.

Задача 1:Создание условий для развития информатизации и сопровождения программного комплекса

1.1.1.

Количество обновленной электронной вычислительной техники, ед.

1

1

1

1

1.1.2.

Доля рабочих мест, используемых лицензионное программное обеспечение, %

20

30

40

60

1.1.3.

Количество рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного документооборота Новгородской области, (ед.)

3

6

6

6

1.1.4.

Доля рабочих мест, подключенных к сети Интернет, (%)

100

100

100

100

1.2.

Задача 2: Обеспечение безопасности информационной телекоммуникационной инфраструктуры

1.2.1

Количество ПК в Администрации поселения без антивирусной защиты, (ед)

0

0

0

0

1.2.2.

Количество рабочих мест с недействующими средствами криптографической защиты информации «Крипто Про CSP» (СКЗИ), (ед.)

0

0

0

0

1.3.

Задача 3: Повышение грамотности специалистов в ИТ-сфере

1.3.1.

Количество работников, обученных в сфере развития информационно-коммуникационных технологий, чел.

1

1

1

1

1.4.

Задача 4: Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ИКТ

1.4.1.

Наличие утвержденных НПА, регулирующих развитие информационных систем и ресурсов, (ед.)

2

2

2

2

1.4.2.

Доля НПА сельского поселения, разработанных для реализации перехода к оказанию муниципальных услуг в электронном виде, %

1

2

3

5

 

Задача 5. Повышение качества предоставления муниципальных услуг

1.5.1.

Доля муниципальных услуг в электронном виде от общего объема оказываемых муниципальных услуг, %

3

5

8

10

1.5.2.

Доля услуг, оказываемых специалистами Администрации сельского поселения в режиме электронного межведомственного взаимодействия, %

5

10

15

20

1.6.

Задача 6: Обеспечение доступности для граждан информации о деятельности администрации поселения и оказание муниципальных услуг

1.6.1.

Соответствие официального сайта Федеральному закону от 09 февраля 2009 года № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (да/нет)

да

да

да

да

1.6.2.

Доля обращений граждан, поданных в электронном виде, к общему количеству обращений,%

5

8

10

20


Источниками информации по целевым показателям является Администрация сельского поселения. Ежегодно уточняется информация по целевым показателям и затратам по программным мероприятиям.

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2023 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источники финансирования:

областной бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2020

   

89,5

 

89,5

2021

   

163,5

 

163,5

2022

   

100,0

 

100,0

2023

   

115,0

 

115,0

ВСЕГО:

   

468,0

 

468,0

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

В ходе реализации настоящей муниципальной программы ожидаются следующие результаты:

- создать условия для развития информационного общества на территории сельского поселения, в том числе путем ежегодного обновления новыми ПК с лицензионным обеспечением:

- обеспечить информационную безопасность и защитить муниципальные информационные ресурсы;

- обучить в сфере развития информационно-коммуникационных технологий по одному работнику в год;

- подготовка и переход на оказание муниципальных услуг в электронной форме;

- увеличение доли муниципальных услуг в электронном виде от общего объема оказываемых муниципальных услуг с 0 до 10 процентов за период 2020-2023 годов.

- повышение качества предоставления муниципальных услуг и обеспечить их предоставление в электронном виде и в режиме электронного взаимодействия на 10 %;

- рост количества обращений граждан, поданных в электронном виде.

I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели в сфере развития информационного общества и информационных технологий

Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества. В настоящее время в России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях развития информационного общества должны создаваться условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

В настоящее время все специалисты Администрации используют в своей деятельности компьютерную технику. В здании Администрации Взвадского сельского поселения установлена и успешно функционирует одна локальная сеть, к которой подключены все компьютеры администрации. Все ПК в администрации имеют идентификационный номер и пароль, но характеристики более 50% персональных компьютеров не соответствуют необходимым требованиям. Каждый специалист имеет доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет. Активно используется информационная система регистрации документов и обращений граждан, которая позволяет оперативно отслеживать сроки исполнения поступающих документов. Компьютерная грамотность работников Администрации сельского поселения недостаточна для эффективной эксплуатации имеющихся компьютерных комплексов.

В соответствии с требованиями федерального законодательства разработан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Взвадского сельского поселения.

Но существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура сельского поселения в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование, и требует решения ряда проблем.

Для удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов местного самоуправления необходим перевод муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходима планомерная работа.

Оборот электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Особое внимание необходимо уделить защите информации, сохранности информационных баз от несанкционированного доступа и внешних воздействий

Значительная часть населения, особенно имеющая низкие доходы, не имеет технических средств и не обладает необходимыми навыками для использования продуктов информационного общества. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу. Для них так же необходимо создать точки доступа к сети Интернет, так как на значительной части сельского поселения сигнал мобильной связи неустойчив.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» при реализации муниципальной программы соблюдаются такие приоритеты как:

формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных знаний;

развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в целях повышения эффективности муниципального управления;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций с органами местного самоуправления.

Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации Взвадского сельского должна осуществляться на основе системного подхода к процессам развития информатизации в поселении.

Реализация муниципальной программы "Развитие информационного общество Взвадского сельского поселения на 2020-2023 годы" позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы можно выделить два основных.

Риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителя, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от финансирования, возникновения необходимости выполнения мероприятий муниципальной программы, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов к примеру удорожание стоимости материалов.

Однако, учитывая сложившуюся практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф, и катаклизмов, что может привести к потребности концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:

- проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;

- подготовки и представления годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Взвадского сельского поселения.

Администрация осуществляет:

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

- координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программой;

- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Приложением № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Взвадского сельского поселения, их формирования и реализации.

Администрация поселения осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе Взвадского сельского поселения.

Приложение Приложение
Дата создания: 04-09-2019
Дата последнего изменения: 04-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *