175219, Новгородская обл., Старорусский район, д. Взвад, улица Центральная, дом 1
Версия для слабовидящих

День победы

Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения


949 Кб
скачать

7 от 10.02.2020

Приложения

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Старорусский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЗВАДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.02.2020 №7

д. Взвад

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и

осуществления оценки налоговых

расходов Взвадского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования» Администрация Взвадского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление Администрации Взвадского сельского поселения от 25.07.2019 №60 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Взвадский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Взвадского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации

Взвадского сельского поселения С.В. Колесова

 

Утвержден

постановлением Администрации

Взвадского сельского поселения

от 10.02.2020 №7

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов

Взвадского сельского поселения и оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения и оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода – орган исполнительной власти Взвадского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Взвадского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения;

соисполнитель куратора налогового расхода - федеральный орган исполнительной власти (иной федеральный государственный орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации Взвадского сельского поселения, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов Взвадского сельского поселения в рамках муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

нормативные характеристики налоговых расходов Взвадского сельского поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов Взвадского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Взвадского сельского поселения;

оценка налоговых расходов Взвадского сельского поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Взвадского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Взвадского сельского поселения – определение объемов выпадающих доходов бюджета Взвадского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Взвадского сельского поселения;

сводная оценка эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Взвадского сельского поселения, соответствующих целям нескольких муниципальных программ Взвадского сельского поселения или целям социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, определенным в документах стратегического планирования Взвадского сельского поселения, разрабатываемых в рамках целеполагания;

паспорт налогового расхода Взвадского сельского поселения – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов Взвадского сельского поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящимися
к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Взвадского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Взвадского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Взвадского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности
и последующее увеличение доходов бюджета Взвадского сельского поселения;

технические налоговые расходы Взвадского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Взвадского сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Взвадского сельского поселения;

целевые характеристики налогового расхода Взвадского сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Взвадского сельского поселения.

1.3.Отнесение налоговых расходов Взвадского сельского поселения
к муниципальным программам Взвадского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся
к муниципальным программам Взвадского сельского поселения.

1.4.В целях оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения Администрация Взвадского сельского поселения:

формирует перечень налоговых расходов Взвадского сельского поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку;

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Взвадского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Взвадского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Взвадского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию Взвадского сельского поселения Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области;

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5.В целях оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов Взвадского сельского поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку;

осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

1.6. В целях оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения соисполнитель куратора налоговых расходов:

а) представляет куратору налоговых расходов Взвадского сельского поселения информацию для оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов);

б) представляет куратору налоговых расходов предложения для включения в проекты методик оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Взвадского сельского поселения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения;

в) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных методикой оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к муниципальным программам Российской Федерации, и направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации куратору налоговых расходов, осуществляющему сводную оценку эффективности налоговых расходов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 декабря (уточненные данные – до 15 февраля).»

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Взвадского сельского поселения

2.1.Проект перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией Взвадского сельского поселения до 1 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Взвадского сельского поселения, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Взвадского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Взвадского сельского поселения.

Согласование проекта перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти Взвадского сельского поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий Администрация Взвадского сельского поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.

2.3.Согласованный перечень налоговых расходов Взвадского сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации Взвадского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Взвадского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Администрацию Взвадского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

2.5.Перечень налоговых расходов Взвадского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Взвадского сельского поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Взвадского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения и обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов Взвадского сельского поселения

3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными федеральными органами исполнительной власти (иными федеральными государственными органами, организациями) и утверждаются по согласованию с Главой Взвадского сельского поселения.

Методики оценки эффективности налоговых расходов расходов Взвадского сельского поселения, по которым проводится сводная оценка эффективности налоговых расходов расходов Взвадского сельского поселения, утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с соисполнителями кураторов налоговых расходов.

3.2.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения:

3.2.1 Администрация Взвадского сельского поселения до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Взвадского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.2.2. Администрация Взвадского сельского поселения до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

3.3.Оценка эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Взвадского сельского поселения, и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов Взвадского сельского поселения;

оценку результативности налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

3.4. В отношении налоговых расходов Взвадского сельского поселения, соответствующих целям нескольких муниципальных программ Взвадского сельского поселения или целям социально-экономического развития, предусмотренным документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках целеполагания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляется сводная оценка эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения. Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Ивановского сельского поселения.

3.4.Критериями целесообразности налоговых расходов Взвадского сельского поселения являются:

соответствие налоговых расходов Взвадского сельского поселения целям муниципальных программ Взвадского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Взвадского сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5.В случае несоответствия налоговых расходов Взвадского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию Взвадского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6.В качестве критерия результативности налогового расхода Взвадского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Взвадского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7.Оценка результативности налоговых расходов Взвадского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

3.8.В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Взвадского сельского поселения, не относящихся к программам Взвадского сельского поселения, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Взвадского сельского поселения не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Взвадского сельского поселения не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Взвадского сельского поселения.

3.9.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся
к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Взвадского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Взвадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Взвадского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Взвадского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Взвадского сельского поселения. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Взвадского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.11.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Взвадского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода Ивановского сельского поселения (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Взвадского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Взвадского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) Администрацией Взвадского сельского поселения;

Boj–базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Взвадского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi–номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;

r– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.12.Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Взвадского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.13.Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в Администрацию Взвадского сельского поселения и содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов Взвадского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Взвадского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Администрации Взвадского сельского поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию Взвадского сельского поселения ежегодно, до 1 марта.

3.14.Администрация Взвадского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе Взвадского сельского поселения.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Взвадского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Взвадского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Взвадского сельского поселения.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 10-02-2020
Дата последнего изменения: 10-02-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *